понедельник, 25 августа 2014 г.

Как это все неважно, неважно, неважно...

Платье - River Island
Обувь -  Asos
Клатч - Gina Tricot


В доме моих родителей хранится множество всяких разных вещей: это книги моей юности, стихи, которые я писала в 16, мои дневники, грамоты, студенческие методички и даже диплом (!). И я, вдохновившись всем этим "старьем", перенеслась в то время, когда это было очень значимо для меня… 





Пьесы Ирвина Шоу, "Как говорил Заратустра" Ницше, Фрейд в большом разнообразии - в 20 лет мне хотелось поглотить в себя все, вобрать каждое мало-мальски значимое произведение Мировой литературы. В этих старых полураспашихся коробках я нашла и свои рисунки, засохшие краски, детскую мазню… Я так и не стала художником, хоть в детстве много времени посвящала этому делу. Не подумайте, что я училась где-то этому специально или посещала какие-то курсы - этого мне еще не хватало, но талант имелся, как тогда казалось. Сейчас я не могу нарисовать практически ничего. И глядя на свои детские рисунки, я не понимаю, как вообще мне приходили в голову такие странные сюжеты. Вот длинноволосая девочка с огромными черными глазами стоит, утопая в траве, а вокруг нее резвятся черные кролики. Вот две синие птицы с переплетенными шеями на фоне ярко-красного пожара. Много обнаженных натур, синие женщины и красные мужчины… Находка для психоаналитика.

Я нашла и книги, значившие многое для меня когда-то, а сейчас в моей душе не было им ответа, стихи, посвященные непонятно кому в далеких 2000-х годах. И последнюю запись в исписанном блокнотике о том, что Муза ушла от меня и мне больше не пишется. 

Ох, здесь же был и рюкзак из Сантандера темно-синего цвета со значком, изображавшим солнечный флаг Испании; какие-то схемы по вышиванию крестиком, карты и учебники по риторике, маркетингу и политическому консалтингу - в общему всему тому, с чем я думала связать свою жизнь.

И сейчас, просмотрев весь этот нехитрый скарб, я вдруг ощутила пустоту и легкое сожаление. Я не знаю, что будет важно для меня спустя годы. Как это у людей? Они все время что-то хранят, собирают фантики от конфет, пробки от бутылок, запечатывают свою грусть в пустые конвертики и оставляют их лежать на самых пыльных полках своих квартир. Ежедневно мы прирастаем не только неважными и никому не нужными событиями, но и совсем ничего не значащими воспоминаниями. Сначала, возможно, кажется, что уж это-то ты никогда не забудешь! Но проходят годы, и ты смотришь на все эти маячки из прошлого потухшими глазами. 

Интересно, что мы запомним из всей нашей жизни, если уже сейчас студенчество вспоминается, как неясное неоформленное пятно (пусть и светлое). Что будут хранить наши головы, если они так избирательны к воспоминаниям? В дневниках я нашла очень много юношеского бреда наравне и с теми мыслями, которые заботят меня и сегодня. Там было много детского и пустого. Интересно, пройдут годы и я буду с таким же тяжелым сердцем просматривать и эти записи?

Так вдруг я задумалась, что же во мне самой имеет постоянное, а что преходящее значение?






 Фото: Рита Волк



3 комментария:

  1. Жизнь невозможно повернуться назад, и время не на миг не остановишь

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасная и сияющая!
    Буду рада гостям http://smolinajulia.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Катюша, ты невероятная))очень приятно смотреть твои фото и читать то, что ты пишешь)спасибо тебе за такую тебя)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...